Статьи

Каких марок бывает мазут?

05.04.2014

Каких марок бывает мазут?

Так же как битум, мазут – это остаточное сырье переработки нефти. Его часто применяют в виде котельного топлива для разных отопительных приборов, печей и прочего. Еще мазут флотский ф5 и 12 используется, как топливо для судовых двигателей.

Помимо этого, мазут служит исходной продукцией, чтобы получить гудрон, полугудрон или машинные масла.

Какие существуют марки мазута?

Сегодня изготавливается четыре марки этого продукта:

  • топочный мазут 40 является средним топливом, а марки 100 — тяжелым;
  • флотский мазут ф-5 и ф-12, они относятся к легкому топливу, в основном по вязкости.

Из чего производятся данные марки?

Флотский продукт, который имеет марку ф-5, создают путем смешения сырья прямой перегонки нефти: обычно требуется 70 процентов мазута и 30 процентов дизтоплива. Кстати, в дизельное топливо вводят депрессорные присадки.

Флотский мазут ф-12 выпускают в малых дозах на оборудование, где происходит прямая перегонка нефти. Отличается данный мазут от ф-5 более суровыми требованиями по содержанию серы, но еще и менее строгими по вязкости.

Кстати, флотские марки созданы для сжигания в судовом энергетическом оборудовании. Причем они имеют лучшие свойства, чем в топочных мазутах: невысокую температуру застывания, более низкую зольность и вязкость, а также содержание добавок.

А вот топочную продукцию марки 40, а также 100 производят из полученных остатков нефтяной переработки. В марку 40 для уменьшения температуры застывания до 10° вводят примерно 8 процентов среднедистиллятных фракций. Однако в марку 100 ничего не добавляется.

Из-за чего может ухудшиться мазут?

Каких марок бывает мазут?При хранении и перевозке в разных емкостях свойства мазута меняются. Когда происходит постоянная химическая реакция, полимеризация и окисление, его углеводы образуются в твердое сырье.

Если на улице стоит холодная погода, железнодорожные цистерны разогреваются острым паром, поэтому в составе мазута может быть примерно 15 процентов воды. В процессе последующего хранения мазут дополнительно нужно обводнить.

Следовательно, при недостаточном подогреве, становится невозможным отстаивание воды в мазуте высокой плотности. Поэтому можно предполагать, что к покупателям поступает обводненное сырье.

Вдобавок качество мазута портится, если смешивать в цистернах нефтебаз с продуктом, в котором из-за слишком долгого хранения параметры не соответствуют основным требованиям.

Видео: Природный газ, воск, мазут, бензин из древесины