Дизтопливо

Присадки для улучшения качества дизельного топлива

30.07.2013

Присадки для улучшения качества дизельного топлива
Стоит признать, что на российском рынке качество дизельного топлива оставляет желать лучшего. Его недостатки в следующем: низкое цетановое число, сильная загрязненность и сезонный характер использования топлива. Это рождает целый ряд проблем, связанных с использованием дизельного топлива. Однако уменьшить влияние негативных факторов возможно при использовании специальных присадок – депрессоров или антигелей.

При низкой температуре основная проблема дизельного топлива – содержание парафинов, которые могут начать кристаллизироваться. При этом происходит помутнение топлива, свидетельствующее о том, что парафины выпадают в осадок. Если температура продолжает снижаться, то парафины могут перекрыть работу фильтра тонкой очистки, после чего топливо перестанет поступать к двигателю. Если же в топливо добавить антигель, то можно как превратить летнее дизтопливо в зимнее, так и улучшить качество зимнего топлива. В случае если топливо помутнело или того хуже стало вязким, добавлять присадки уже бесполезно, топливо должно просто согреться.

Присадка-антигель кроме того, что не дает топливу замерзнуть еще и «рассеивает» воду из дизтоплива.

Нередко присадки продаются в комплекте, которые выполняют целый ряд функций. Например, такая присадка, как «Дизельный антигель с кондиционером». Такая присадка кроме функций антигеля еще и выполнит очистку фильтра и топливной системы.

Встречаются и универсальные присадки, которые обладают широким спектром функциональных возможностей: препятствуют превращению топлива в гель, поддерживают чистоту форсунок двигателя, улучшают пуск двигателя, обеспечивают сепарацию воды, снижают дымность.

При применении присадки важно знать:

1) увеличение концентрации присадки не приведет к повышению ее эффективности, используйте присадку в той концентрации, которая указана в инструкции;

2) добавление антигеля в топливо, которое уже помутнело бесполезно;

3) эффективность присадки зависит и от качества самого топлива.

Взаимосвязь между качеством топлива и эффективностью присадки объясняется тем, что в уже помутневшем топливе антигели не эффективны, а летнее топливо низкого качества может помутнеть даже при температуре выше нуля, качественное же летнее топливо приобретает парафиновый осадок уже при −5°C.

Если вы решили самостоятельно подобрать присадки к вашему топливу, обязательно учитывайте совместимость разных присадок, иначе добавление несовместимых присадок приведет к их взаимной нейтрализации и сделает их абсолютно не эффективными.