Дизтопливо

Виды дизельного топлива, их принципиальные отличия

09.10.2013

Виды дизельного топлива, их принципиальные отличия
Дизельное топливо (или так называемая солярка) получается путем прямой перегонки нефти. Для получения этого вида моторного топлива смешивают гидроочищенные и прямогонные фракции нефти в определенных пропорциях. Пропорции смеси определяют вид топлива, которое получится в результате и его марку. В результате перегонке может быть получено 3 вида топлива: летнее, зимнее и арктическое. Первый вид топлива может использоваться при температуре от 0 °С, зимний вид топлива используется при температуре от -20-30 °С, арктический вид топлива предназначен для использования при крайне низкой температуре – от -50 градусов.

Дизельное топливо используется для любого вида транспорта: автотранспорт, железнодорожный, сельскохозяйственный и др. В обычных условиях используется только его летний и зимний виды. Принадлежность топлива к какому-либо из этих видов определяется такими его характеристиками, как фильтруемость, температура помутнения и застывания. Зимний вид топлив, как правило, более дорогой, так его использование не требует подогревания при более низких температурах, чем летнее, а также оно более универсальное – его можно использовать и в зимний и в летний сезон, в отличие от летнего дизельного топлива. Способность к воспламенению такого топлива определяется в первую очередь цетановым числом.

Кроме летнего и зимнего видов дизтоплива существует еще арктический его вид. Этот вид топлива используется в условиях крайне низких температур, так как даже зимнее дизтопливо может замерзнуть, если температура опуститься ниже -35 градусов по Цельсию, для летнего вида топлива эта отметка еще ниже – -10 °С. Использование арктического вида дизельного топлива уместно, например, в условиях Крайнего Севера, где температура нередко опускается до -50 °С.

Все виды дизельного топлива отличаются еще и плотностью: для летнего, зимнего и арктического видов дизтоплива она соответственно 830, 840, 860 кг/м3, температура вспышки для этих же видов топлива составляет 35, 40, 45 °С.

Нужно отметить интересную особенность дизельного топлива. Если ваш автомобиль хранится в отапливаемом гараже, а во время своих поездок на нем вы не останавливаетесь, то даже зимой вы можете использовать летнее дизельное топливо. Правда, условие путешествовать без остановок практически невыполнимо, поэтому для исправной работы двигателя рекомендуем все же вовремя менять используемое вами топливо.